Airports Corporation of Vietnam планирует взять займ на строительство аэропорта Long Thanh
Государственная корпорация Airports Corporation of Vietnam (ACV) планирует взять займ в долларах США у местных банков для строительства крупнейшего аэропорта Вьетнама Long Thanh в провинции Dong Nai. Руководитель ACV Луи Сюан Тхань (Lai Xuan Thanh) уже направил отчёт в экономический комитет Национального собрания Вьетнама с просьбой поддержать план кредитования в долларах США, чтобы обеспечить максимальную выгоду и эффективность. Он объяснил свое решение тем, что процентная ставка в долларах США ниже, чем во вьетнамских донгах. Благодаря этому ACV сможет сэкономить на расходах.
Как отметил в своем отчете руководитель ACV, стоимость первого этапа данного проекта оценивалась примерно в 2,5 млрд долларов США. Однако эпидемия COVID-19 оказала серьезное влияние на мировую экономику в целом, и авиационную промышленность, в частности. Многие международные коммерческие рейсы во Вьетнам были остановлены. А это основной источник поступлений ACV в иностранной валюте. Некоторые вспышки эпидемии сократили поток пассажиров и на внутренних рейсах во Вьетнаме.
Луи Сюан Тхань также добавил, что пандемия осложнила переговоры и подписание контрактов с партнерами, поскольку многие иностранные компании перешли на карантин. Кроме того, он рассказал о росте цен на сырье, в частности, на сталь. Это создало дополнительные сложности для реализации проекта.
Чтобы справиться со всеми сложностями, ACV предлагает премьер-министру Вьетнама аккумулировать средства от коммерческой и производственной деятельности для инвестиций. Компания также предложила главе правительства рассмотреть и утвердить план, в соответствии с которым ACV может брать займы у вьетнамских государственных банков в долларах США и выплачивать в этой же валюте. Это позволит им сэкономить на процентах.
Процентная ставка по кредитам в долларах США во Вьетнаме всегда значительно ниже, чем в донгах. А прямые и косвенные доходы от своей деятельности ACV имеет в долларах США. Из них и будут выплачиваться займы. Тхань отметил, что в данный момент вьетнамским государственным банкам, которые имеют профицит в долларах США, необходимо найти надежных партнеров для кредитования. Это обеспечит им более высокие процентные ставки, чем доход с депозитов в иностранных банках. Подобный вариант кредитования, по его мнению, обеспечит сразу несколько преимуществ для государства. Это будет улучшение эффективности проекта аэропорта, а также развитие капитала государственных банков.
Руководство ACV также предлагает Национальному собранию Вьетнама дать указания соответствующим органам власти о принятии мер по стабилизации цен на материалы, используемые при строительстве аэропорта Long Thanh. Это позволит обеспечить прогресс при строительстве объекта.
В апреле этого года компания ACV обязалась начать строительство пассажирского терминала международного аэропорта Long Thanh в начале 2022 года. Воздушный хаб является одним из ключевых проектов развития национального транспортного сектора Вьетнама в период 2021-2025 гг. В связи с этим, заместитель министра транспорта Ле Ань Туун (Le Anh Tuan) призвал все стороны координировать свои действия и способствовать максимальному продвижению проекта и эффективному расходованию государственных средств.
Как свидетельствуют данные ACV, международный аэропорт Long Thanh будет построен в три стадии на протяжении трёх десятилетий. На первом этапе планируется строительство взлетно-посадочной полосы длиной 4 км, перрона, рулежных дорожек и пассажирского терминала со всеми вспомогательными сооружениями площадью 373 тыс. кв. м. Этот терминал будет иметь максимальную пропускную способность до 25 млн пассажиров и 1,2 млн тонн грузов ежегодно.
Планируется, что стоимость аэропорта составит 14,5 млрд $. Он будет иметь 4 взлетно-посадочных полосы, 4 пассажирских терминала и прочие вспомогательные объекты. К 2040 году Long Thanh должен иметь пропускную способность до 100 млн пассажиров и 5 млн тонн груза ежегодно.
