Узкие места в инфраструктуре аэропортов Вьетнама мешают развитию туризма
На вьетнамском экономическом форуме ViEF 2018 рассматривались вопросы, которые препятствуют развитию индустрии туризма в стране. Одним из таких мест является инфраструктура аэропортов. Узкие места в этой сфере являются серьезной проблемой для развития туристической индустрии Вьетнама. Об этом несколько дней назад на ViEF 2018 заявил заместитель руководителя Vietnam Airlines, господин Luong Hoai Nam.
Начиная с 1975 года, во Вьетнаме было построено только два новых международных аэропорта. Один на острове Фукуок, а вторая воздушная гавань – это Van Don в провинции Куангнинь. Все остальные аэропорты Вьетнама либо модернизировали из старых, либо были переоборудованы из военных аэродромов.
На сегодняшний во Вьетнам имеется 21 аэропорт. Для сравнения, в Тайланде их 38.Пропускная способность всех вьетнамских аэропортов составляет около 75 млн. пассажиров в год, что около трети числа пассажиров в том же Тайланде. Если сравнивать с другими странами, то пропускная способность всех воздушных гаваней во Вьетнаме равна пассажиропотоку по воздуху одного Бангкока, Куала-Лумпура (Малайзия) или Чанги (Сингапур).
Кроме того, аэропорты во Вьетнаме сильно перегружены. При штатной пропускной способности 75 млн. пассажиров ежегодно, за 2017 год через них прошли 95 млн. человек. А в нынешнем году ожидается, что вьетнамские аэропорты пропустят 105 млн. человек. Самым крупным международным аэропортом в стране является Таншоннят в городе Хошимине. Его пропускная способность составляет 25 млн. пассажиров в год. Там была проведена модернизация, которая шла довольно долго и воздушная гавань была перегружена в течение многих лет.
Luong Hoai Nam предложил свое видение по улучшению качества инфраструктуры воздушной Гавани во Вьетнаме. Основным направлением, по его мнению, является создание необходимых условий для частного капитала и поощрение его для строительства новых аэропортов и терминалов в старых. В качестве примера такой работы он приводит аэропорт Van Don.
Совершенствование вьетнамской авиационной инфраструктуры при участии частного капитала является одним из четырёх предложений, которые озвучил руководитель HG JSC, господин Ngo Minh Duc. В свою очередь, генеральный директор Thien Minh Group и председатель консультативного совета по туризму (TAB), господин Tran Trong Kien, заявил, что нужно как можно быстрее удовлетворить потребность в авиационной инфраструктуре. Он отметил, что помимо развития аэропортов, требуются условия для появления и развития новых авиакомпаний. Число авиаперевозчиков во Вьетнаме составляет всего лишь треть от аналогичных компаний в Тайланде.
Стоит также отметить, что в авиационном бизнесе Вьетнама доля иностранного капитала составляет всего около 30%. В Камбодже это число составляет около 100, а в Мьянме 49 процентов. Поэтому эксперты высказывают мнение о том, что нужно создать возможности для прихода на этот рынок иностранных инвесторов.
