Открыта первая прямая транс-тихоокеанская судоходная линия из Хайфона на побережье США
Теперь международный контейнерный терминал в Хайфоне (Hai Phong International Container Terminal сокр. HICT) соединен прямой судоходной линией с западным побережьем США и Канады. 11 апреля 2019 года в HICT зашло первое судно под названием «Northern Jaguar», которое эксплуатируется альянсом компаний Ocean Network Express, Hapag Lloyd, Yang Ming. Для него было задействован сервис PN2. Теперь судно будет постоянно заходить в HICT на транс-тихоокеанском маршруте.
Маршрут PN2 теперь выглядит следующим образом: HICT ─ Yantian ─ Tacoma ─ Vancouver ─ Kaoshiung ─ Singapore ─ Laem Chabang ─ Cai Mep. Время в пути из Хайфона на западное побережье США и Канады сократится с 25 до 17 дней. Благодаря этому клиенты существенно уменьшают свои расходы на логистическую составляющую. Кроме того, это уменьшает риски в перевалочных узлах.
TEU (двадцатифутовый эквивалент). Является условной единицей измерения вместимости контейнеровозов и терминалов. TEU является эквивалентом полезному объёму стандартного контейнера длиной 6,1 и шириной 2,44 метра. Высота таких контейнеров от 1,3 до 2,9 метра.
Вместимость судна «Северный Ягуар» составляет 8814 TEU. Это подтверждает возможности терминала HICT по обслуживанию крупных морских судов. Специалисты говорят, что развертывание этого прямого маршрута из Хайфона на западное побережье США без перевалки в промежуточных узлах серьезно меняет картину морских перевозок в северной части Вьетнама. Это существенно снижает затраты на логистику, увеличивает конкурентоспособность Вьетнама и предприятий на его территории. Кроме того, это способствует привлечению инвестиций, включая зарубежные.
HICT является совместным предприятием следующих компаний MITSUI OSK Lines Ltd. (Япония), Newport, Itochu Group (Япония), Wan Hai Lines Ltd. (Тайвань). Контейнерный терминал начал свою деятельность 13 мая 2018 года. Он является первым глубоководным терминалом в ключевом экономическом районе Северного Вьетнама.
Здесь есть два основных причала длиной 750 метров, канал с глубиной 14 м, поворотный бассейн с диаметром 660 м. Осадка судна у причала составляет 16 м. HICT имеет самое современное оборудование, включая 8 кранов STS, являющихся самыми крупными во Вьетнаме. Помимо этого имеется 24 крана eRTG и два поворотных крана для причалов баржи.
Управление работой HICT осуществляется такими электронными портовыми системами, как «TOPS-Expert» и «ePORT» и «eDO». Терминал может принимать контейнеровозы вместимостью до 14000 TEU. Максимальная пропускная способность терминала в год составляет 1,1 млн. TEU.
HICT уже в ближайшем будущем начнёт обслуживать другие прямые рейсы из Хайфона на Западное и восточное побережье США, порты Средиземноморья, Индии, Европы. Таким образом, терминал станет ещё одним международным перевалочным узлом.
