В Ханое проводится форум ЮНЕСКО по образованию в целях развития
В Ханое 2 и 3 июля проводится форум по образованию в интересах устойчивого развития и воспитания гражданского общества, сообщает сайт vneconomictimes. Мероприятие было организовано ЮНЕСКО, Министерством образования и профессиональной подготовки, а также вьетнамским национальным комитетом по делам ЮНЕСКО. Спонсорская поддержка осуществлялась Министерством образования, культуры, спорта, науки и техники Японии.
На форуме соберутся более 350 делегатов из различных стран и территорий. Это будут политики, работники сферы образования, члены неправительственных организаций, а также представители частного сектора, работающие в образовательном сегменте. Основная тема форума звучит следующим образом: «Обучение и преподавание для мирного и устойчивого общества: от раннего детства к начальному и среднему образованию».
С целью достижения устойчивого развития в сфере образования организаторы форума считают, что основное внимание нужно уделять образованию в интересах устойчивого развития (ESD) и глобальному гражданскому образованию (GCED). По их мнению, это две ключевые программы, в реализации которых нужно продвигаться.
На конференции представители ЮНЕСКО показали свои исследования о программах ESD и GCED в трех аспектах обучения (когнитивный, социально-эмоциональный, поведенческий). Было показано, как эти аспекты отражены в учебных программах дошкольного, начального и среднего образования. Это было продемонстрировано на примере десяти стран из различных регионов мира.
Организаторы позиционируют форум в качестве платформы, где участники могут обмениваться своим опытом и современными подходами по устранению пробелов в различных учебных программах. Участники смогут узнать на форуме, как полностью использовать потенциал обучения для устойчивого развития общества и глобализации. ЮНЕСКО каждые два года объединяет на подобных форумах группы заинтересованных представителей сферы образования и различных экспертов.
Программа ESD ориентирована на получение доступа к качественному образованию на всех уровнях общества и во всех социальных контекстах. Она должна помочь преобразованию общества посредством переориентации образования и оказать помощь людям в развитие знаний, ценностей, навыков и моделей поведения, которые требуются для устойчивого развития. В частности, речь идет о таких глобальных вещах, как изменение климата, биоразнообразие и т. п. В рамках этой программы выдаются рекомендации об уважении культурного разнообразия и повышению стабильности в мире.
Программа GCED является ответом ЮНЕСКО на озвученные вызовы. Она заявлена в качестве помощи учащимся всех возрастов. Основной посыл заключается в том, что проблемы являются глобальными, а не локальными. Учащихся призывают стать активными пропагандистами более терпимо, мирного, безопасного, устойчивого общества.
GCED представляет собой стратегическое направление программы UNESCO Education Sector и опирается на работу по образованию в сфере прав человека. Программа направлена на то, чтобы прививать учащимся ценности, установки и поведение, которые поддерживают ответственное глобальное гражданство. Под ним подразумевается такие качества, как инновации, творчество, приверженность миру, правам человека и устойчивого развития.
