Основным трендом WEF ASEAN 2018 является развитие цифрового рынка
Участники форума WEF ASEAN 2018, прошедшего во Вьетнаме, считают, что он для продвижения азиатского рынка в глобальную экономику требуется развитие цифрового рынка. Здесь имеется в виду соответствующее образование, инклюзивный доступ в Интернет и трансграничное сотрудничество. Министр промышленности и торговли Вьетнама – Tran Tuan Anh сказал, что инфраструктура связи охватывает примерно 90% территории страны. Но, несмотря на это, пользователями интернета являются только 55% населения.
В то же время, сегмент электронной торговли во Вьетнаме стремительно увеличивается со скоростью до 35% в год. Согласно прогнозам экспертов, к 2020 году этот рынок достигнет стоимости в 10 млрд. долларов. Чтобы сохранить и увеличить темпы роста цифровой индустрии Вьетнаме, Tran Tuan Anh считает, что нужно найти баланс между развитием инфраструктуры, обучением персонала и инвестициями. По его мнению, как только интернетом будут охвачены все пользователи региона, следующим шагом должен стать перевод малого и среднего бизнеса в онлайн-режим.
Руководитель Азиатско-Тихоокеанского отделения компании Coca-Cola в Сингапуре – Bharathi Viswanathan в своем выступлении отметила, что сейчас основной проблемой в развитии цифрового рынка является обучение владельцев бизнеса быстро меняющимся программам, различным цифровым платформам и так далее. Зачастую люди просто не успевают разобраться во всех тонкостях постоянно появляющихся новых цифровых продуктов.
В Сингапуре для обучения нового поколения цифровых предпринимателей появилась компания Shoppy, которая создала одноименный университет. Там они обучают потенциальных бизнесменов различным тонкостям управления бизнесом в цифровую эпоху. Представители строительной сферы также отмечали на форуме, что цифровые технологии стремительно проникают и в их сферу деятельности.
Исполнительный директор компании Shipa Freight – Toby Edwards сказал, что он до сих пор существует ощутимые барьеры в глобальной цифровой торговле. Их компания является владельцем цифровой логистической платформы, которая находится в Объединенных Арабских Эмиратах. Они проводили опрос среди нескольких сотен малых и средних предпринимателей из различных стран. Согласно полученным данным, 94% бизнесменов испытывают или испытывали трудности при доставке своих товаров за границу.
Компания Shipa Freight постоянно работает над тем, чтобы устранить или свести к минимуму барьеры в глобальной цифровой торговле. По мнению Toby Edwards упростить процесс перевозки товаров через границу и повысить доверие является очень важным для развития цифровой экономики. Он отметил, что торговля всегда идет по пути наименьшего сопротивления. В этом случае со стороны властей следует сделать процесс торговли максимально простым, и тогда они привлекут значительно больше бизнеса и налогов.
Вице-президент компании Bain & Company – Gerry A. Mattios считает, что правительства различных стран должны перестать бояться делиться информацией, способствовать развитию цифровой экономики и сотрудничества в этой сфере. По мнению бизнесмена, вопрос о цифровых данных аналогичен торговле и должен решаться похожим способом. Gerry A. Mattios считает, что чем меньше будет границ и барьеров, тем лучше будет для цифровой экономики. Сейчас трансграничная торговля без цифровых данных становится практически невозможной и пришло время устранить барьеры.
