Железнодорожное сообщение между Россией и Вьетнамом
В конце прошлого года в Ханой прибыл первый железнодорожный состав, в составе которого были контейнеры с косметикой «Красная Линия». Груз был отправлен из Калужской области (индустриальный парк «Ворсино»).
Поезд шёл из Калужской области до Ханоя 20 дней. Если груз отправляется морем, то он идёт в два раза дольше. Кроме того, железнодорожный маршрут имеет и ряд других преимуществ. Помимо экономической составляющей, появление сухопутного маршрута является важным событием в отношениях между двумя странами. До сих пор сухопутного сообщения между Вьетнамом и Россией не было. В 1950–1960 годах прошлого века поезда ходили во Вьетнам из СССР. После того, как железнодорожное сообщение прекратилось осталось только сообщение по морю.
В развитии транспортного сообщения между Россией и Вьетнамом есть и ещё дипломатический аспект. Развитие подобного сотрудничества благоприятно скажется на позициях РФ в АСЕАН. Наличие сухопутного сообщения между двумя странами также положительно отразится на всей международной торговле. Товарооборот между РФ и АСЕАН за 2016 год составил 13,6 миллиардов долларов. Присутствие России в экономике этого региона за последние десять лет увеличилось в 5 раз. Сейчас Россия находится на 14-ом месте среди торговых партнёров АСЕАН. Во внешней торговле этого ассоциации доля РФ составляет около 1 процента. В российской торговле АСЕАН имеет долю 2,7 процента.
Что касается экспорта из России, то его структура следующая:
- 60% ─ минеральные ресурсы;
- 14,5% ─ машины, механизмы, оборудование;
- 13,8% ─ химикаты.
Указанные виды товаров востребованы в странах АСЕАН. Поэтому потенциал развития торговли с этим регионом довольно большой. Ведь на территории ассоциации проживают примерно 600 миллионов человек, а совокупный ВВП составляет 3,5 триллиона долларов США.
Экономика АСЕАН опережает среднемировые темпы роста (3,5% в год), показывая 5 процентов. Ожидается, что к 2020 году ВВП увеличился до 4 триллионов долларов. Железнодорожное сообщение между Россией и Вьетнамом, которое запустили в начале этого года, будет способствовать увеличению товарооборота между двумя странами. Если в дальнейшем Вьетнам подключится к железнодорожной сети Юго-Восточной Азии, то получится трансконтинентальная сеть. С её помощью в дальнейшем будет увеличиваться объём торговли между Россией и АСЕАН. В наиболее оптимистичных прогнозах потенциал роста товарооборота составляет 2,5 раза.
