Восстановление вьетнамского авиационного рынка начнётся в середине третьего квартала
Директор управления гражданской авиации Вьетнама (CAAV) Динь Вьет Тхонг (Dinh Viet Thang) ожидает, что восстановление авиационного рынка Вьетнама начнется в середине третьего квартала. Пропускная способность на этот год составит больше 70 млн пассажиров. Динь Вьет Тхонг сделал такой прогноз, исходя из того, что процесс вакцинации ускорился во Вьетнаме и других странах.
Динь Вьет Тхонг также отметил, что многие ключевые для авиационного сектора Вьетнама рынки вскоре могут достичь коллективного иммунитета. Среди них Европа и северо-восточная Азия. Это является основой для постепенного возобновления воздушного сообщения между странами. Планируется, что это произойдёт к концу третьего или в начале четвертого квартала 2021 года.
Статистические данные CAAV говорят о том, что пропускная способность авиационного сектора Вьетнама за первое полугодие 2021 года приблизится к отметке 26,8 млн пассажиров. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года пассажиропоток снизился на 19,4%. Объём перевозимых воздушным транспортом грузов за этот же период составит 668 тысяч тонн. Здесь падение по сравнению с прошлогодним результатом за тот же период составило 12,7%. В целом, по данным CAAV, пандемия принесла мировой авиационной отрасли серьёзный урон и беспокойное время.
По некоторым оценкам, за 2020 год падение мировой авиационной промышленности составило около 60%. Это эквивалентно примерно перевозкам 2,89 млрд пассажиров. В результате отрасль недосчиталась 327 млрд $. В Азиатско-Тихоокеанском регионе падение составило 107 млрд $.
В отчете CAAV сообщается, что распоряжение правительства об ограничении полетов и социальном дистанцировании для предотвращения распространения COVID-19 привело к остановке многих международных маршрутов. В то же время отечественной авиационный рынок Вьетнама страдал от периодических падений из-за вспышек пандемии. В отчете также утверждается, что примерно 30 иностранных авиаперевозчиков из Юго-Восточной и Северо-Восточной Азии, Франции и Ближнего Востока на данный момент занимаются обслуживанием рейсов для перевозки инвесторов, дипломатов, экспертов, а также квалифицированных рабочих из/в Вьетнам.
В отчёте говорится, что внутренние авиалинии уже использовали большую часть своего парка для совершения внутренних рейсов. Увеличивается количество и частота маршрутов. В настоящее время число маршрутов, выполняемых вьетнамскими авиакомпаниями, достигло 62. Это на 10 маршрутов больше, чем было в 2019 году. С 31 мая объём внутренних перевозок пассажиров воздушным транспортом упал примерно на 20─30% по сравнению с периодом март-апрель 2020 года.
Поскольку многие самолёты бездействовали, парковки в международном аэропорту Ханоя (Ной-Бай) и Хошимина (Таншоннят) были серьёзно перегружены. Отчёт CAAV содержит сведения о необходимости корректировки график работы, чтобы самолеты могли парковаться на ночь в других аэропортах. Кроме того, указывается, что после восстановления международных полетов примерно 20─30% флота вьетнамских авиакомпании больше не будут оставаться на ночь в аэропортах. В этом случае международные рейсы в Северо-Восточную Азию и Европу будут открываться в ночное время.
