Инвестиции в маршрут BRT в Хошимине сократят и увеличат сроки реализации
Администрация города Хошимин во Вьетнаме планирует сократить инвестиции в первый в городе маршрут скоростного автобусного сообщения, который обозначается, как BRT № 1. Сокращение планируется более чем на 12 млн $ с 156 до 144 млн. Примерно 124 млн из этой суммы финансируется за счет кредитов Всемирного банка, а остальное из городских средств.
Народный комитет города Хошимин обратился к премьер-министру Вьетнама, чтобы министерство финансов проработало со всеми ведомствами корректировку финансирования. Городская администрация заявляет, что помимо сокращения финансирования, будет увеличен срок реализации проекта BRT №1 до 2023 года.
Билетная система будущего BRT №1 основана на смарт-часах и мобильных билетах NFC. Протяжённость скоростного маршрута составит 26 км. Он будет проходить по шоссе Vo Van Kiet — Mai Chi Tho через реку Сайгон, а затем соединяться с шоссе на Ханой. Стартовая точка маршрута расположена на кольцевой развязке An Lac (район Binh Tan), а финишная — на станции Rch Chic в Thu Duc City. В дальнейшем автобусный маршрут будет расширен, чтобы охватить новый Западный автовокзал в коммуне Тан Кьен (район Биньчань).
Автобусы, курсирующие по маршруту BRT №1, будут работать на сжиженном природном газе (СПГ). Передвигаться они будут со скоростью 40 км/ч по выделенным полосам движения. По сравнению с обычными автобусами время в пути сократится примерно на 30%. Вместимость этих автобусов будет в два раза больше, чем у стандартных. Маршрут будет включать 28 остановок, 4 станции и две транзитные станции. На этот маршрут власти города планируют вывести 42 автобуса, вместимость каждого из которых составляет от 60 до 72 пассажиров. Это первый из шести маршрутов BRT, который планируется построить в Хошимине.
Эксперты по дорожному движению говорят, что на маршруте BRT будут использоваться крупные автобусы, выделенные полосы движения, а также система приоритетных сигналов. Это позволит решить для этого транспорта проблему заторов на дорогах мегаполиса. Планируется, что с помощью автобусов на этом маршруте люди смогут получить доступ к линии метро №1, когда она откроется. Это должно расширить возможности использования общественного транспорта жителями Хошимина. Проект BRT был утвержден премьер-министром Вьетнама в 2013 году. Первоначально его планировалось закончить к 2019 году, но пришлось отложить из-за нехватки средств.
Линия метро №1 будет иметь протяженность 19,7 км. Она проходит от рынка Thn Thanh (район №1) до тематического парка Suoi Tien в районе №9. Эта ветка проходит вдоль шоссе на Ханой. Первая линия метро обойдется в 1,9 млрд $ и будет одной из восьми веток метрополитена, запланированных в Хошимине. Линия номер один будет иметь 14 станций, из которых три подземные. К настоящему моменту выполнено более 80% работ по строительству. Планировалось, что в коммерческую эксплуатацию метро будет сдано в конце этого года, но из-за эпидемии это событие было отложено на 2022 год.
