Вьетнамцам требуется большая информированность в отношении финансовых услуг
Потребность в понимании финансовых услуг и повышение осведомленности в этой сфере увеличивается во всём мире. Во Вьетнаме, как в развивающей экономики, эта проблема стоит особенно остро. Данную информацию на минувшей неделе опубликовала платформа банковских и финансовых услуг Mambu. Она основана на результатах исследования двух тысяч человек по всему миру.
Как показывает статистика государственного банка Вьетнама (SBV),по итогам 2020 года примерно 70% взрослого населения Вьетнама имели банковский счёт. Но половина этих людей не имела доступа к кредитам. Согласно данным местного Агрибанка (Agribank), примерно 70% населения страны сосредоточено в сельских районах. Доступ к современным банковским услугам там ограничен.
В то же время, за последние годы сильно ушли вперёд цифровые технологии и процесс цифровой трансформации банков. Огромную роль в предоставлении доступа к финансовым услугам стали играть мобильные банковские приложения. Финансовые организации теперь могут связаться с клиентами в тех районах, где отсутствует их филиалы или офисы.
За первые 9 месяцев 2020 года объем безналичных операций во Вьетнаме вырос более чем на 75% по сравнению с 2019 года. Одновременно с этим в геометрической прогрессии выросло число интернет-магазинов. По посещаемости приложений для онлайн-шопинга Вьетнам занял третье место в юго-восточной Азии во втором квартале 2020 года.
Усилия правительства Вьетнама по расширению финансовых услуг направлены на то, чтобы, как минимум, 80% взрослого населения имели банковский счёт к 2025 году. Всё это побуждает жителей Вьетнама использовать финансовые услуги и способствовать цифровой трансформации банков. По данным SBV, 94% банков Вьетнама уже перешли на цифровые технологии или собираются это сделать в ближайшее время. Такая ситуация побуждает людей к изучению и освоению различных финансовых услуг.
Стоит отметить, что цифровыми банкингом на территории Вьетнама занимаются не только кредитные учреждения. В эту сферу также подключились телекоммуникационные и финансовые компании. При этом вместо конкуренции между кредитными учреждениями и технологическими компаниями растёт сотрудничество и взаимодействие. Появляются новые технологические решения, которые серьёзно изменяют рынок финансовых услуг во Вьетнаме. В частности, появляются электронные кошельки, новые виды онлайн-платежей, цифровые банковские продукты с использованием искусственного интеллекта, QR-коды, облачные вычисления и аналитика данных.
Генеральный директор Mambu Vietnam Фам Куанг Минь (Pham Quang Minh) сказал, что технологические решения, позволяющие использовать программное обеспечение SaS, облачные платформы и API дают возможность банкам создавать практически любой продукт или услугу, которые включают в себя лучшие компоненты в своём классе. Существует эффективный подход «составного банкинга», который помогает быстро, экономично и гибко предоставлять услуги разным клиентам.
Существующие данные показывают, что люди охваченные и не охваченные банковскими услугами, чувствует себя недостаточно удовлетворенными в плане финансовых инструментов. Помимо этого, на планете существует больше 1,7 млрд взрослых людей, которые не имеют доступа к банковским услугам. Большинство из них расположено в странах с развивающимися рынками, а также в тех местах, где существует географические барьеры для доступа кредитных организаций.
В Mambu считают, что нужно работать над предоставлением доступа к финансовым услугам для этих людей. Ключевым моментом для банков должна стать персонализация для обеспечения доступа и большей инклюзивности. Требуется использовать доступные технологии, чтобы лучше понимать привычки клиентов, предвидеть их потребности и заранее предлагать персонализированные услуги.
