Увеличение стоимости морских перевозок из Вьетнама создаёт трудности для экспорта
За последние месяцы стоимость морских перевозок из Вьетнама в другие страны резко выросла. Сказывается влияние пандемии COVID-19, в результате которой многие импортно-экспортные компании столкнулись с рядом проблем. С третьего квартала прошлого года стоимость морских перевозок увеличилась в 10 раз из-за нехватки контейнеров для перевозки.
К примеру, о проблемах с контейнерами сказала Vu Trang Nhung. Её компания занимается экспортом керамической плитки из Вьетнама в Йемен, Малайзию, Бахрейн. Она отметила, что фрахтовые ставки резко выросли с конца прошлого года.
Например, из порта Cat Lai в Хошимине в порт Аден в Йемене цена за перевозку контейнера увеличилась с 1,5 до 2,5 тысяч долларов США на конец 2020 года. На начало нынешнего года стоимость уже составила 4,5 тысячи $. Vu Trang Nhung также сказала, что доставка шла с задержками, приходилось ожидать в портах, из-за чего расходы возрастали.
О росте тарифов на морские перевозки также говорят в Ассоциации ремесленников и деревообрабатывающей промышленности города Хошимин. Там отмечают рост стоимости доставки одного контейнера в Германию (Гамбург) с 2 до 8 тысяч $. Представители логистической компании Vinatran объясняют эту ситуацию отсутствием конкурентоспособного национального флота. Из-за этого фрахтовые ставки устанавливаются иностранными судоходными компаниями.
Генеральный секретарь Вьетнамской ассоциации экспортеров и производителей морепродуктов отметил рост стоимости морских международных перевозок из Вьетнама в 2─10 раз с ноября 2020 года. По его мнению, сказалась нехватка контейнеров, которая привела к задержкам с отправкой товаров. Это ещё увеличило расходы компаний экспортеров. Проблема нехватки контейнеров вызвала серьезные сложности и при импорте сырья для производства товаров. Были нарушены цепочки поставок сырья во многих отраслях. Что касается заказов морепродуктов, то некоторые из них пришлось отменить из-за того, что произошли задержки с отгрузкой.
Скопление товаров на экспорт серьёзно ударило по производству. Особенно это касается хранения товаров на складе. У большинства предприятий были ограниченные складские мощности и финансовые возможности. Поэтому они сократили объемы производства.
Одновременно с этим импортеры перестали размещать новые заказы, поскольку стоимость доставки из Вьетнама серьёзно увеличилась. Заместитель министра транспорта Вьетнама Nguyen Nhat по этому поводу сказал, что многие порты США и Европы не могут вовремя освободить контейнеры из-за пандемии COVID-19.
Nguyen Nhat добавил, что при увеличении дальнейшего спроса на морские перевозки тарифы будут расти. По его мнению, это объективная ситуация на рынке и данная проблема является глобальной. Как сказал он, правительство не может заставить судоходные компании передавать контейнеры во Вьетнам.
Согласно статистике, во Вьетнаме на сегодняшний день есть около 1,5 тысяч морских судов. Из них около 1 тысячи являются грузовыми. И только 3,7% грузовых судов являются контейнеровозами.
Получается, что больше 90% объёма экспортируемых и импортируемых товаров зависит от иностранных судоходных компаний. В правительстве говорят, что контролировали лишь сборы судоходных компаний и некоторые тарифы за услуги морских портов. В остальном стоимость определялась ситуацией на рынке.
